Золотые правила воспитания

    МКОУ ЗАТО Знаменск "Средняя общеобразовательная

 школа №234"

 

 

Золотые правила воспитания

 

Советы психолога.  

 

Как мотивировать ребенка к школе?

Давно известно, что очень большие трудности для самих де­тей и для взрослых связаны именно с нежеланием детей учиться. Заставить ребенка (да и взрослого) учиться невоз­можно, если он сам этого не захочет. Ребенок, приходя в шко­лу, попадает в новую систему отношений, где преобладает оценка предметных действий и их соответствие образцам или правилам/а личность маленького человека мало кому инте­ресна. В школе ребенок встречает чужих людей, с ними надо строить деловые отношения, надо уметь защитить свое «я» от воздействия другого человека. Негативный образ себя и неуверенность в своих силах ведут к тому, что ребенок начи­нает учиться ниже возможностей.

Итак, всегда приятнее что-то делать по собственному же­ланию. Мотивационная готовность к школе начинается с хорошего отношения ребенка к себе и веры в возможность быть лучше, то есть со стремления к совершенству. Тревоги матери по поводу возможных школьных проблем заражают ребенка, и он несет за собой груз нерешенных родительских проблем, вынужден отвечать не только за себя и свои воз­можные ошибки, но и за родительские страхи и несбывшие­ся надежды.Существует несколько мотивов, по которым ребенок идет в школу. Эти мотивы в большинстве своем связаны с тем, что и как говорят о школе родители, что поощряется в поведении ребенка. Есть разница в успехах тех детей, ро­дители которых считают школу важным элементом жизни ребенка и семьи в целом, и детей, родители которых отдают ребенка в школу «потому, что так надо», или «чтобы он не болтался без дела», и совершенно не интересуются его ус­пехами. Основные мотивы, которые определяют отношение к учебе, это — стремление получать пятерки, желание встре­чаться с приятелями и играть, желание, «чтобы мама хвалила» или чтобы быть лучше всех, любознательность и жела­ние узнать новое, страх наказания или «чтобы была хоро­шая работа, когда вырасту». Мотивы самые разные как по силе, направленности, так и по близости цели. Вспомните, как вы рассказывали ребенку о школе. Вы говорили: «В школе у тебя будет много друзей, у тебя будет красивый пор­тфель, карандаши и пенал, тебе будет очень интересно, это будет твоя работа».

Вспомните свое отношение к школе: боялись ли вы туда идти или хотели? Сложно ли вам было сказать родителям о плохой оценке? Ждете ли вы, что ваш ребенок порадует вас и станет отличником? Думаете ли вы, что плохие оценки ва­шего ребенка станут свидетельством того, что вы плохо вос­питываете своего малыша? Сравниваете ли вы успехи ва­шего ребенка и ребенка ваших друзей? Что для вас важнее: отметка в дневнике или уровень знаний и отношение ре­бенка к школе?

Ваше отношение к школе и учебе ребенка формирует и его отношение к этим явлениям. Слишком отдаленный мо­тив (типа «хорошая работа, когда вырасту») слабо влияет на поведение ребенка в каждый конкретный момент. Дети шести-семи лет не очень-то умеют регулировать свое поведе­ние, их захлестывает волна непосредственных желаний. Ра­бота еще когда будет, а уроки не хочется делать сегодня и гулять хочется сейчас. Ребенок, желающий получать только пятерки и быть самым хорошим, может растерять желание ходить в школу, если ему вдруг поставят четверку или трой­ку, или соседка по парте получит больше похвал. Так возник­нет зависть, боязнь конкуренции, страх ответить — а вдруг неправильно?

Если вы ждете, что ваш ребенок будет приносить домой только пятерки, и начнете стыдить его за четверки или трой­ки, для него радость узнавания нового сменится страхом и непосильной ответственностью, ведь он отвечает не только за свои оценки, но и за ваши несбывшиеся ожидания. Что для вас важнее — оценки в дневнике или реальный уровень знаний, живой интерес и умение вашего ребенка искать от­веты на самые разные вопросы?

Наиболее предпочтительная мотивация ребенка — инте­рес, стремление узнать новое, сформированная система по­требностей, переживаемая ребенком как собственное жела­ние: «Хочу в школу». Ваше спокойное и радостное отноше­ние к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребенка, реалистичные, оптимистичные рассказы о школе, развитый познавательный интерес к ок­ружающему миру и отсутствие страха у ребенка перед воз­можной ошибкой — все это создает положительную моти­вацию вашему ребенку.

 

 

 

Родители, будьте внимательны к детям.  

 

На основании ФЗ № 273 от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации", ФЗ № 120 от 24 июня 1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и ФЗ № 124 от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»ответственность за здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие своих детейвозложена полностью на Вас. Министерство образования и науки Астраханской области информирует Вас, что по итогам 5 месяцев 2017 года резко возросло число правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними в сфере незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. В лечебные учреждения с диагнозом «отравления» доставлены пять несовершеннолетних, зарегистрировано 2 факта сбыта наркотических средств, в которых приняли участие трое несовершеннолетних. Подростки были вовлечены в совершение преступлений с использованием сети Интернет.

 

 

Правила поведения на железной дороге.

 

Правила поведения при нахождении на железнодорожных путях

 

 

Дата последнего обновления страницы 09.07.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения